Димский сельсовет

Михайловского района Амурской области

 Контрольно-счетный орган поселения

1. Контрольно-счетный орган поселения образуется в целях контроля за исполнением бюджета поселения, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета поселения, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

2. Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, формируется Советом народных депутатов и в своей деятельности подотчетна ему.

3. Контрольно- счетный орган обладает правами юридического лица.

4. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законом, настоящим уставом, решениями Совета народных депутатов.

            32.1.1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа

1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств бюджета поселения.

2. Контрольно-счетный орган самостоятельно распоряжается средствами местного бюджета, направляемыми на обеспечение его деятельности.

3. Контроль за исполнением контрольно-счетным органом бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета народных депутатов.

            32.1.2. Полномочия и порядок деятельности контрольно-счетного органа

1. К основным полномочиям контрольно- счетного органа относятся :

              1) контроль за исполнением бюджета поселения;

              2) экспертиза проектов бюджета поселения;

              3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения;

    4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета поселения, а также средств, получаемых бюджетом поселения из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

      5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими поселению;

       6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета поселения, , а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета поселения и имущества, находящегося в собственности поселения;

        7). финансово- экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов( включая обоснованность финансово- экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств поселения, а также муниципальных программ;

             8) анализ бюджетного процесса в поселении и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

       9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета поселения, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет народных депутатов и главе поселения.

           10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

     11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, уставом и решениям Совета народных депутатов.

2. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе плана, который разрабатывается и утверждается им самостоятельно.

         Планирование деятельности контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно- аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета народных депутатов, предложений и запросов главы поселения.

3. Контрольные, экспертно-аналитические мероприятия, осуществляемые контрольно-счетным органом, оформляются соответствующими актами.

4. Иные вопросы организации и деятельности контрольно-счетного органа определяются решением Совета народных депутатов в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами.

              32.1.3. О передаче полномочий контрольно-счетного органа поселения

         Представительный орган поселения, вправе заключить соглашение с представительным органом Михайловского района о передаче контрольно-счетному органу Михайловского района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля